Mosmetroproekt.ru

МосМетроПроект
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бюджетный ремонт крыши

Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.

Ремонт крыши гаража своими руками: пошаговая инструкция

Владельцы автомобилей стараются приобретать гаражи, желая сэкономить на оплате стоянок и в то же время сохранить транспортное средство. Как и любое другое строение, гараж требует периодической починки. Сегодня мы расскажем, как правильно ремонтировать крышу, не прибегая к помощи профессионалов, своими руками.

Какой может быть крыша гаража

Мастера выделяют несколько видов кровли гаража, каждая из которых имеет свои индивидуальные особенности:

  1. Мягкая – подразумевает укладку крыши рубероидом, бикростом, стеклоизолом и стеклобитом. Нет смысла заменять всю кровлю, если обнаружена течь в одном месте или по стыку. Принимая решение, тщательно обследуйте поверхность. Справиться с огрехами и повреждениями мягкой кровли помогут веревка, нож, лестница, горелка для кровли, газ, находящийся в баллоне, и, конечно, сам рубероид или другой основной укрывной материал.
  2. Профнастил.
  3. Металлочерепица – отличается целым списком преимуществ, куда входят легкая удельная масса, износостойкость и длительный срок эксплуатации, простота транспортировки обеспечивается за счет небольших пропорций, а значит, монтаж пройдет в рекордно сжатые сроки и без особенных усилий.

Из недостатков специалисты отмечают отсутствие шумоизоляции, проблемы со снегозадержанием.

Монтаж профнастила

Практически процедура монтажа делится на несколько основных фаз:

  • подготовительный этап – подразумевает закупку и транспортировку материала непосредственно к месту проведения ремонтных работ;
  • подготовка гаража и территории возле него, укладка или замена гидро- и теплоизоляционных материалов;
  • установка панелей профнастила.

Чтобы поднять профнастил на крышу, нужно применить лаги. Не рекомендуется укладывать сразу несколько листов, лучше монтировать сначала один и только потом приниматься за поднятие следующего.

Ремонт крыши гаража с помощью профнастила выглядит следующим образом:

  1. Забивайте гвозди, отмеряя расстояние 24 см, начиная с одного края панели и постепенно переходя к другому.
  2. Если на кровле заложена область для конька или выступа, отмерьте деталь отдельно, на нее придется потратить другой объем стройматериалов.
  3. Сточные трубы и снегозадержатели на кровле гаража – незаменимые приспособления.
  4. Обращайтесь с профлистом аккуратно, иначе он может расколоться и треснуть. Отложите в сторону молоток и другие «ударные» инструменты, в идеале подойдут шуруповерты, дрели, заклепочники.
  5. Подходя к краям панелей на спусках, используйте навесной метод, не предусматривающий добавочных видов соединений.
  6. Ремонт крыши выполняется точно так же, как и первичный монтаж – листы заходят внахлест друг к другу, в качестве крепежей используются саморезы.
  7. Если есть необходимость окрасить кровлю в цвет стен гаражного устройства, воспользуйтесь лакокрасочным средством.

Ремонт крыши бикростом

Бикрост невозможно зафиксировать без предварительного расплавления битума, с этим легко справится горелка на газу. К бикросту уважающие себя производители всегда прикладывают крюк деревянной или металлической составляющей, без него раскатать рулоны очень сложно.

Ремонт крыши гаража с помощью бикроста состоит из последовательных манипуляций:

  1. Важное условия для бикроста – сухое и вместе с этим твердое основание, чтобы его добиться, от пыли и грязи нужно очистить стяжку из цемента.
  2. Выровняйте поверхность, обработав плоскость праймером или битумом, куда добавлены бензин или нефрас жидкой консистенции.
  3. Рулон разворачивается в перпендикулярном направлении к уклону. Когда нужный участок будет развернут, отрежьте кусок и скатайте с обеих сторон к центру.
  4. Теперь поднесите к рулону горелку и, подцепив крюком, распределите по поверхности крыши.
  5. Второй рулон размещается поверху так, чтобы рулон полностью перекрыл первый слой на 10-15 см – такое соединение позволит прочно сопоставить первую и верхнюю полосы.

Пошаговая инструкция по ремонту крыши гаража рубероидом

Последовательно повторите своими руками ряд манипуляций:

  1. После предварительной очистки кровли хорошо высушите ее.
  2. Нагрейте битум до нужной температуры.
  3. Дождавшись расплавленного состояния битума, принимайтесь за приготовление праймера. Для этого к бензину постепенно подливайте жидкий битум, не забывая перемешивать массу.
  4. Оптимальные пропорции для приготовления смеси:
    • если нужно добиться мастики – 70:30%;
    • если желаемая консистенция – жидкость – 30:70%.
  5. Там, где разрушено старое покрытие, размещаются латки из рубероида. Их тоже можно фиксировать, вооружившись горелкой.
  6. Подкладочный материал размещается в направлении снизу вверх, после чего кровля обрабатывается мастикой из битума. Края последовательно подворачиваются и крепятся при помощи специальных гвоздей, предназначенных для работы с шифером.
  7. Еще раз пройдитесь мастикой.
  8. Уложите верхний слой и сверьтесь с качеством прилегания, качеством швов внахлест. Если все в порядке, окончательно закрепите края.

Стоимость ремонта крыши гаража

Чтобы понять, во сколько обходится ремонт крыши гаража своими руками, следует предварительно составить калькуляцию, так называемую смету расходов. На нее влияют материалы, используемые для обустройства помещения, величина гаража, сложность строительных работ и, безусловно, квалификация того, кто будет заниматься процессом. Если за работу берется новичок, следует заложить большее количество материала, об экономии в данном случае стоит вспоминать в последнюю очередь.

Итого цена зависит от:

  • транспортных затрат;
  • подготовительных работ;
  • величины участка крыши гаража, который ремонтируется;
  • разделки примыканий и труб, деталей.

Качественные материалы сегодня оцениваются в среднем 150 рублей за 1 кв. м, возможно, это не очень дешево, но зато такая кровля не станет осыпаться, рушиться под весом снежных налипаний и трескаться.

Как отремонтировать крышу гаража своими руками, можно наглядно посмотреть в подробной видеоинструкции:

Ремонт крыши гаража – как восстановить герметичность кровельного покрытия?

В роли крыши гаража чаще всего выступает плоская или низкоуклонная односкатная кровельная конструкция, которая часто страдает от протечек, застоев воды и срывов гидроизоляционного покрытия порывами ветра. Поэтому она нуждается в регулярном обслуживании и периодической реставрации. Неопытному мастеру кажется, что эта задача под силу только профессионалу, однако, используя современные кровельные материалы, вполне можно выполнить ремонт крыши гаража своими руками. В этой статье мы расскажем, как недорого восстановить герметичность кровли, применив рубероид, мастику или профнастил.

Читать еще:  Инструкция по кровле крыши профлистом своими руками: монтажные хитрости

Виды повреждений

Гаражная кровля обладает особыми свойствами из-за маленького уклона скатов, из-за которого она больше подвержена протечкам и повреждения, чем крутоуклонные двухскатные конструкции. Стандартные материалы для возведения хозяйственных построек – рубероид, профнастил, шифер, то есть продукция, которая стоит недорого, но обладает долгим сроком службы. Ремонт крыши гаража необходим, если на ее поверхности обнаруживаются следующие дефекты:

  • Трещины. Рубероид, мастичная и мембранная кровля после нескольких повторений циклов замораживания и оттаивания покрываются трещинками, через которые может просачиваться влага и холодный воздух.
  • Срывы кровельного полотна. В результате сильной ветровой нагрузки кровельные материалы могут срываться с обрешетки крыши, оголяя стропильную систему конструкции, в результате чего происходит намокание утеплителя и деревянные элементы каркаса.
  • Механические повреждения. Удары веток, камней, мусора, воздействие снеговой нагрузки приводят к нарушению целостности кровли гаража. Это влечет за собой протечки и деформации конструкции.

Важно! Кровельная конструкция служит первым защитным барьером между жилищем человека и наружной средой, которая иногда ведет себя агрессивно. Рубероид, профнастил, шифер и битумная мастика – надежные, но не вечные материалы, поэтому ремонт кровли гаража выполняется 1 раз в 2-3 сезона.

Виды ремонта

Если кровельная конструкция потеряла герметичность, необходимо выполнить ремонт крыши гаража своими руками. Обычно эта операция выполняется 1 раз в сезон после регулярного осеннего осмотра состояния скатов. Проведя подробную ревизию кровли, можно оценить, в каком состоянии находятся гидроизоляционные материалы, и выбрать, какой вид реставрации требуется:

  1. Точечная. Если на поверхности гаражной кровли обнаружились мелкие трещинки, очаги ржавчины и другие единичные повреждения, то ей требуется точечный ремонт. Рубероид можно подлатать с помощью заплаток, трещины замазать мастикой.
  2. Частичная. Если повреждения имеют более масштабный характер, то крышу восстанавливают с помощью частичного ремонта. Поврежденные верхние слои кровельного пирога снимаются, на их место укладываются новые гидроизоляционные материалы – рубероид, кровельные мембраны, профнастил или ондулин.
  3. Полная. В том случае, если гаражная кровля находится в плачевном состоянии, то восстановить ее герметичность может только полная реконструкция. Для этого выполняется полный демонтаж кровельного покрытия и перекрытие каркаса новым кровельным пирогом.

Многие неопытные мастера задаются вопросом, как отремонтировать крышу гаража своими силами с минимумом затрат. Однако, опытные кровельщики утверждают, что проводить точечный и частичный ремонт целесообразно, если площадь повреждений не превышает 15-25% площади кровли.

Последовательность ремонта

Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия. Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:

  • Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
  • Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
  • Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
  • После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.

Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений.

Материалы

Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:

    Рубероид. Рулонное гидроизоляционное покрытие на основе кровельного картона, пропитанного битумом или синтетическим каучуком. Оно укладывается внахлест полосами в несколько слое с небольшим перекрытием. После наплавления рубероид образует практически монолитный, герметичный слой. Слабое место этого материала – низкая механическая прочность.

Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – профнастилом или металлочерепицей.

Как выполнить ремонт крыши гаража?

Чтобы обеспечить внутреннему содержимому гаражной постройки сохранность, отсутствие плесени, гниения, коррозии, важно обустроить надежную кровлю. Но со временем даже качественная конструкция может требовать ремонта из-за негативного влияния атмосферных осадков, птиц, УФ-лучей, иных факторов окружающей среды.

Давайте поговорим о том, при помощи каких материалов осуществить реставрационные мероприятия для крыши гаража, чтобы потратить минимум денег, но получить качественный результат.

  1. Актуальные инструменты и материалы
  2. Ремонт и подготовка крыши гаража к реставрации
  3. Применяем горячий битум для ремонта крыши
  4. Бикрост и рубероид
  5. Восстановление жестких покрытий кровли
  6. Как сэкономить: советы специалистов
  7. Итоги

Актуальные инструменты и материалы

Если кровля капитального автодома приобрела дефекты, со временем атмосферные осадки начнут проникать внутрь строения. Это приведет к порче хранящихся здесь автомобиля, предметов мебели, инструментов. Устранить проблему поможет своевременное выполнение ремонта кровли гаража.

Сделать это нужно при помощи качественных материалов, соблюдая четко технологию.

Сегодня различают два типа крыши гаражных конструкций: мягкая и жесткая. Разными будут и материальные затраты, необходимые на проведение реставрационной работы, о чем важно помнить при планировании работы, закупке всего необходимого.

Рассмотрим далее, каким образом, и при помощи чего стоит выполнить ремонт разных типов кровли.

Ремонт и подготовка крыши гаража к реставрации

Не смотря на то, по какой технологии будет ремонтироваться крыша гаража, важно выполнить качественную подготовку покрытий к запланированной работе. Для этого проведите тщательный анализ поверхности на предмет износа, наличия дефектов, определите их особенности, размер.

Если прежнее покрытие имеет приличный вид, можно ограничиться демонтажем только участки с дефектами. Это позволит сэкономить достаточно приличную сумму денег. Если же оно полностью утратило свою функциональность, потребуется провести более масштабные мероприятия по ремонту крыши гаража своими руками.

При обустройстве кровли рубероидом или аналогичным ему по свойствам покрытием со временем она может вздуться. Тогда мягкой кровли гаража будет требоваться ремонт. Такие проблемы устраняются до начала ремонтных работ путем разрезания вздувшегося участка крест-накрест качественно наточенным ножом.

Затем из-под рубероида нужно удалить мусор, пыль, загрязнения, аккуратно отогнув получившиеся треугольники. В процессе ремонта дефекты заполняются подогретым битумом, а как это сделать, расскажем далее.

Применяем горячий битум для ремонта крыши

Битум является качественным материалом, который активно используется при ремонте крыши гаража своими руками.

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • лестница;
  • емкость без дыр, трещин;
  • бензин;
  • перчатки для защиты рук при работе;
  • дрова для разжигания костра;
  • прочная веревка;
  • металлический крюк;
  • пару кирпичей.

Если инвентарь подготовлен, переходите к выполнению следующей последовательности действий:

  • нужно соорудить своеобразный мангал из кирпичей, наполнить его дровами;
  • поверх разожженного костра установите ведро с битумом, ждите, пока он не станет жидким под воздействием высокой температуры от огня;
  • используя металлический крюк и веревку, поднимите на конструкцию ведро с битумом;
  • аккуратно залейте дефекты пластичным составом, направляя струю обычной палкой.

Если при подготовительных работах были обнаружены вздувшиеся участки, их разрезают ножом крест-накрест, заливают битумом с особой тщательностью. Это не позволит каплям дождя проникнуть сквозь покрытие внутрь автодома. Для экономии можно заливать не всю поверхность, а только менять поврежденные участки.

Замена частичная позволит сэкономить на покупке материала.

Бикрост и рубероид

Много лет в нашей стране восстановление кровли крыши гаражной выполнялось при помощи рубероида. Для начала внимательно осмотрите поверхность отделки: если капитальная замена покрытия ей не требуется, можно выполнить реставрацию отдельных участков с помощью этого материла. Поэтому он очень популярен, к тому же стоит недорого.

Сложность ремонта мягкой кровли на гараже может отпугнуть неопытного мастера? Нет, работать с рубероидом совсем несложно. Расскажем, как отремонтировать гараж, если он имеет дырки в кровле, с помощью рубероида.

Частичная реставрация выполняется следующим образом:

  1. Потребуется вырезать несколько кусочков рубероида такого размера, чтобы он полностью покрыл поврежденное место.
  2. Далее покройте слоем битумной мастики поврежденное отверстие, после чего зафиксируйте рубероид на нем и закрепите его с помощью второго слоя битумной мастики.
    Не нужно ждать, пока мастика высохнет полностью. Разравняйте отогнутые треугольники, плотно прижмите их к основанию.
  3. Теперь следует залатать разрезы вторым куском рубероида так, чтобы его края выступали внахлест на основании крыши.
    Поверх латок промажьте еще один слой битумной мастики, что существенным образом повысить прочность латки.

Если крышу нужно ремонтировать полностью, также можно воспользоваться рубероидом.

Но предварительно следует организовать слой гудрона, и только потом укладывать полотна рубероида внахлест по 10 см. Уделите особое внимание стыкам гаража с соседними строениями, так как именно в них зачастую появляются трещины, отслоение старой отделки.

Одного слоя материала вполне достаточно для создания качественного перекрытия, так как материал создает плотное покрытие для крыши.

Исключением являются местности с частыми, обильными дождями. Такие условия требуют применения двух слоев рубероида для придания отделке более высоких прочностных характеристик. Тогда конструкция прослужит гораздо более длительное время без скорой необходимости ее обновления.

На заметку! Если на поверхности возникли пузыри во время укладки материала, их срезают и заделывают дополнительным слоем гудрона.

Еще одним популярным материалом для обустройства крыши гаражей считается бикрост. Технология его монтажа проста, напоминает работу рубероидом, но есть свои нюансы, о которых важно помнить перед началом работы.

Заключаются они в следующем:

  • бикрост не требует применения гудрона, мастики;
  • чтобы установить данный материал потребуется газовая горелка;
  • он фиксируется при помощи слоя окисленного битума, который надежно скрепляет материал с основой.

Монтаж бикроста своими руками выполняется постепенно, аккуратно раскатывая рулон на расстояние 60 см. Раскатанную сторону нагревают горелкой и прижимают Т-образной палкой к основанию. Это можно делать при помощи ног, но Т-образная палка удобнее. После первого ряда второй укладывается внахлест шириною 8 см.

Восстановление жестких покрытий кровли

Чем обычно мы жесткую конструкцию ремонтируем? Починить крышу гаража помогут твердые кровельные покрытия. Они зачастую имеют прямоугольную форму, разные размеры, легко монтируются на поверхность кровли, фиксируются на ней метизами.

Опишем наиболее популярный на отечественном рынке жесткие материалы кровельные, с помощью которых ремонтируются гаражные постройки. Жидкие средства, рулонный материал опустим, так как при их помощи выполняют мягкий ремонт крыши.

Вид отделкиЧто собой представляетДостоинстваНедостатки
профнастилоцинкованная сталь с трапециевидным или прямоугольным профилем в виде прямоугольных листов. Монтаж осуществляют с нахлестом в 1-2 волныдоступная стоимость, высокая прочность, стойкость к износу, УФ-излучениюсклонность к коррозии под воздействием влаги
шиферизготавливается из бетона в виде волнистых листов, укладывается по принципу профнастиладолговечность, практичность, высокая степень защиты кровли от влагинизкая стойкость к ударам
металло черепицанебольшие изделия разных цветовых оттенков, фактуройпозволяет отремонтировать отдельный участок кровли. Отличается долговечностью, прочностьювысокая стоимость, тяжелый вес
Читать еще:  Односкатная крыша своими руками пошагово: особенности монтажа

Как сэкономить: советы специалистов

Если крышу гаражной постройки придется часто ремонтировать, денежных средств уйдет немало. Как сэкономить? Опытные специалисты советуют не пренебрегать профилактическими мерами после обустройства гаражной кровли. Тогда конструкцию не придется чинить регулярно и масштабно.

Обязательно позаботьтесь о создании надежной защиты для крыши от результатов осадков. Вода и снег, скапливающиеся на отделочном материале, могут стать причиной его деформации, появлении дефектов в виде дыр. Особенно негативно влияет влага на железные крыши, ведь они могу поржаветь.

Также опасны для кровельного покрытия деревья, растущие неподалеку. Они являются рассадником мхов, опавших листьев, из-за которых в последствие появляются течи.

Если дефект все же обнаружен – устраняйте его своевременно, не дожидаясь пока из маленького недостатка вырастет огромная проблема. Для экономии денег обратитесь к частичному ремонту поверхности, ведь материала понадобиться гораздо меньше, чем в случае его полной замены.

Итоги

Чтобы выполнить ремонт кровли автодома совсем не обязательно пользоваться услугами дорогостоящих мастеров. Главное, подобрать оптимальный по эксплуатационным параметрам и стоимости материал, с помощью которого реставрационные работы будут простыми в осуществлении.

А если следовать советам опытных специалистов, озвученных в этой статье, результат работы будет долговечным, стойким к износу.

Ремонт крыши гаража своими руками

Профессиональные ремонтные кровельные работы стоят недешево. Вполне реально сделать ремонт крыши гаража своими руками с минимальными денежными затратами. Редко, когда нужно перекрывать всю крышу, обычно нужен косметический ремонт, который стоит недорого.

Ремонт мягкой кровли

Мягкое покрытие крыши, которое используется чаще всего для гаража: рубероид, битумная черепица, рубероид евро или бикрост.

Материалы для ремонта

Понадобиться несколько рулонов кровельного рубероида или битумной черепицы и другие материалы и инструменты:

  • битумная мастика для рубероида или смола;
  • гудрон, если нужна полная замена старого покрытия;
  • газовая горелка или строительный фен;
  • острый нож.

Лучше брать рубероид для ремонта с некоторым запасом, так как нужно будет делать заплатки в несколько слоев.

Последовательность ремонта мягкой кровли

Вначале всю крышу нужно почистить от мусора, чтобы видеть все дефекты и повреждения. Особо тщательно очищаем поврежденные участки.

Подготовка мягкой кровли к ремонтным работам

Чтобы обеспечить лучшее сцепление материалов, надо правильно подготовить крышу к ремонту:

  • место, где рубероид поврежден, разрезаем ножом крест-накрест и отгибаем края материала наружу;
  • вычищаем всю грязь и пыль и сушим поверхность строительным феном, подойдет для сушки и газовая горелка;
  • если лист кровельного материала сильно поврежден, то лучше его полностью заменить, мастера советуют не латать крышу небольшими кусками, а уложить новый лист покрытия. Со временем, под действием дождя и ветра отремонтированное место растрескается, и ремонт придется проводить заново.

Важно. Несколько слоев рубероида укладывают таким образом, чтобы стыки не совпадали. Это предотвратит разрушительное действие влаги.

Ремонт нужно проводить при теплой сухой погоде, температура выше десяти градусов.

Приступаем к ремонту

После того, как место повреждения очищено и подготовлено, начинаем ремонт кровли:

  • вырезаем квадраты рубероида по размеру подготовленных заплаток;
  • мастикой или смолой смазываем отверстия в покрытии и прикладываем заплатку;
  • важно, чтобы мастика или смола заполнила все пустоты;
  • прижимаем заплатку;
  • сверху еще раз наносим слой мастики и закрываем отогнутые ранее края заплатки, плотно прижимая края к клеящей основе;
  • наносим еще один слой мастики;
  • очень важно, чтобы не осталось пустот и зазоров, через которые будет проникать вода. Поэтому поверх отремонтированного участка нужно аналогично приклеить еще один кусок рубероида большего размера (верхняя заплатка должна перекрывать нижнюю латку со всех сторон на 15 сантиметров).

Такой частичный ремонт не подойдет для старой, изветшавшей кровли, надо менять всю кровлю.

Укладка рубероида

Ремонт крыши гаража рубероидом недорогой, но утомительный процесс:

  • перед укладкой нужно дать материалу отлежаться и выровняться, на это потребуются сутки;
  • начинаем монтаж рубероида с самой нижней точки скатной кровли;
  • вначале необходимо нанести слой гудрона, на который и укладываем полосы рубероида;
  • выполняем действия поэтапно – нанесли гудрон, приклеили полосу;
  • полосы покрытия укладывают внахлест 10 – 15 сантиметров;
  • по краям полосы обязательно изолируем стыки расплавленным битумом;
  • если основание неровное и образовались пузыри, то их необходимо аккуратно подрезать ножом и разровнять. Поверх разреза обязательно нанести слой гудрона;
  • в зависимости от того, какой уклон крыши гаража, необходимо выбирать и количество слоев рубероида: уклон до 15 градусов – четыре слоя, уклон до 40 градусов – три слоя, уклон более 45 градусов – два слоя покрытия.

Совет. Нижний слой выкладываем толем или мелкозернистым рубероидом, а для верхнего слоя подойдет только крупнозернистый рубероид, он долговечней.

Бикрост – удобно и практично

Покрытие крыши гаража бикростом – просто, быстро и недорого. Бикростом можно залатать дыры в кровле быстро и легко при помощи газовой горелки. Последовательность ремонта бикростом и укладки следующая:

  • очищаем и грунтуем всю старую поверхность кровли;
  • раскатываем рулон бикроста на 50 см и прогреваем при помощи газовой горелки. Особое внимание краям и углам ленты;
  • прижимаем нагретый лист к кровле. Удобно пользоваться для плотного прижимания палкой шваброй (как буква Т) или тяжелым катком;
  • последовательно нагреваем по 50 см бикроста и аналогично приклеиваем к кровле;
  • нахлест полос материала должен быть не меньше, чем 8 см.

Бикрост намного удобней и прочнее кровельного рубероида, но работать нужно быстро, материал быстро твердеет. Лучше работать с напарником – один раскатывает и прижимает, другой нагревает материал горелкой.

Важно. Нельзя ходить по только что уложенному покрытию, так как можно нарушить герметичность и крыша будет неровной.

Жидкая резина – надежно, долговечно и удобно

Жидкую резину можно напылять и на профнастил, это снизит коррозию и обеспечит хорошую гидроизоляцию кровли.

Полиуретановая мастика для кровли, в народе известная ка «жидкая резина» — чудо материал, с которым работать одно удовольствие.

По плотности, вязкости и консистенции состав похож на воду, поэтому можно смело покрывать всю очищенную поверхность кровли из безвоздушного распылителя под давлением. Обычный распылитель использовать нельзя. После полимеризации жидкая резина образует плотную и прочную герметичную пленку.

Такое покрытие не имеет швов, полностью монолитно и герметично, протечек покрытия в течение 20 лет практически нет.

Покрыть всю крышу жидкой резиной просто:

  • очищаем поверхность, сушим и грунтуем;
  • по грунтовке нужно уложить слой геотекстиля на все примыкания и соединения кровли, особое внимание углам;
  • геотекстиль надо монтировать изнутри и снаружи;
  • состав наносят из специального автомата – двухканального распылителя.

Покрытие твердеет через пару минут после нанесения.

Починка жесткой кровли на гараже

Популярные жесткие покрытия – профнастил и шифер, реже используют для крыши гаража кровельное железо. Чаще всего течь обнаруживается в жесткой кровле в районе конька и на стыках листов.

Ремонт профнастила

Надо просто заменить поврежденные листы покрытия на новые. Для этого понадобятся простые инструменты:

  • обычный шуруповерт;
  • саморезы по металлу для профнастила, лучше брать саморезы с широкими шляпками и крепить их, используя гидроизоляционную мастику (тюбика для работы будет вполне достаточно);
  • лобзик и рулетка;
  • листы профнастила (количество по необходимости).

Ремонт крыши из кровельного профнастила, последовательность:

  • демонтируем поврежденные листы;
  • осматриваем деревянные детали стропил, если они прогнили, то надо заменить на новые. Если плесень только обозначилась, то можно почистить стропила рубанком и обработать поврежденное плесенью место пропиткой глубокого проникновения (антисептической и водоотталкивающей для древесины);
  • проверьте слой гидроизоляции и по необходимости замените испорченный кусок на новый. Укладывать гидроизоляцию на место нужно с нахлестом примерно в 10 см, не меньше;
  • заменяя листы профнастила надо соблюдать правило – перекрывать соседний лист на одну волну – это обеспечит качественную гидроизоляцию;
  • лист монтируем на саморезы с шагом 50 – 60 см, стыки дополнительно герметизируем.

Совет. Более долговечен окрашенный профнастил. Можно и самому покрыть листы водоотталкивающей краской из краскопульта, это обеспечит устойчивость металла к коррозии.

Ремонт шиферной крыши

Если несколько листов дали трещину, то не спешите полностью менять весь лист. Небольшие повреждения шифера можно отремонтировать при помощи простой и недорогой смеси.

Для ремонтного раствора понадобиться цемент, крошка асбестовая (можно мелко размолоть кусок шифера) и клей ПВА. Смешиваем компоненты, должна получиться смесь, густоты хорошей сметаны.

Быстро шпаклюем трещины и сколы – раствор очень быстро застывает. Поэтому работать лучше в сухую пасмурную погоду или вечером, чтобы не было прямых солнечных лучей.

Для ремонта шифера можно использовать специальную клейкую ленту (для наружных работ) или мастику для шифера, но это будет стоить дороже.

Если трещины в листах слишком большие, то можно поставить латки из листовой меди, она легко гнется и не подвержена коррозии.

Полная замена поврежденного шифера

Такой ремонт кровли лучше проводить вдвоем, так как листы тяжелые. Сначала демонтируем старый лист, гвоздодером удаляя все шиферные гвозди. Далее работа несложная:

  • настилаем слой из рубероида;
  • укладываем новый лист шифера;
  • нахлест листов должен быть по направлению ветра, которое чаще всего бывает в вашем регионе;
  • закрепляем лист шиферными гвоздями. Вбивать гвозди нужно в волну, чтобы избежать трещин.

Важно. Под гвозди, чтобы не было протечек можно сделать самодельные резиновые прокладки. Это сохранит лист от растрескивания и послужит дополнительной герметизацией.

Ремонт крыши гаража своими руками

Даже самая качественная крыша гаража со временем портится и приходит в негодность. Характер дефектов и повреждений может быть различным — трещины, отверстия и т.д. На первый взгляд может показаться, что ремонт крыши — это что-то очень сложное, однако выполнить починку можно и своими руками.

Но когда вообще может потребоваться ремонт крыши гаража? Какие существуют основные сценарии ремонта? И как сделать так, чтобы отремонтированная крыша прослужила много времени? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

В каких случаях крыша гаража требует ремонта

Ремонт крыши гаража требуется в случае появления воды в помещении после дождя или снега. Наличие жидкости указывает на трещины, что чревато постепенным разрушением поверхности крыши вплоть до полного её обрушения. При этом нужно понимать, что трещина может иметь достаточно сложную форму и распространяться на большие площади.

Ремонт в такой ситуации должен представлять собой демонтаж старого слоя с созданием новой крыши с нуля, а заделка трещины может выступать лишь в качестве временного решения (например, чтобы переждать зиму).

Появление трещин и протечек чаще всего возникает по следующим причинам:

  • Очень тяжёлые погодные условия — обильные длительные дожди, очень сильный ветер и град, серьёзные морозы в течение долгого периода и т.д.
  • Плохая экология — например, при нахождении гаража в болотистой местности избыток влаги может неблагоприятно сказываться на целостности некоторых видов покрытия.
  • Ошибки при предыдущем ремонте — нарушение этапов починки, использование низкокачественных материалов, неправильная подготовка гаража и т.д.
  • Игнорирование мелких протечек и трещин в гараже в течение длительного времени — наиболее критичен этот фактор для зимы, когда низкие температуры особенно разрушительны.
  • Деградация одного из слоёв крыши гаража — чаще всего трещины возникают из-за намокания утеплителя или деструкции гидроизолятора.
Читать еще:  Четырехскатная крыша из металлочерепицы: технология сооружения и нюансы устройства

Варианты ремонта: капитальный и текущий

Существует две основных метода ремонта крыши гаража — текущий и капитальный. Рассмотрим оба сценария и узнаем, что у них общего, и чем они отличаются:

  • Текущий ремонт. В эту категорию включаются все ремонтные работы, которые направлены на устранение мелких и средних дефектов крыши — различные проколы, вздутия и прорывы, внешние дефекты (например, покрытие ржавчиной внешнего металлического покрытия). Также сюда относятся трещины, которые занимают менее 40% поверхности крыши и не затрагивают гидроизолятор и слой-утеплитель. Текущий ремонт не подразумевает полную замену крыши.
  • Капитальный ремонт. В эту категорию включается непосредственно полная замена крыши, когда повреждения поверхности настолько серьёзны, что заделка мелких дефектов и повреждений не даст стойкого положительного эффекта. Чаще всего капитальный ремонт требуется при обильных глубоких трещинах (40% и более процентов повреждений), а также при таких случаях, как деградация внешнего слоя, разрушение гидроизолятора или утепляющего слоя и т.д.

Обратите внимание, что текущий ремонт в ряде случаев может выступать в качестве временного решения вместо капитального. Например, у вашего гаража серьёзно растрескалась крыша, но денег на заделку не хватает — в таком случае текущий ремонт будет оправдан в качестве краткосрочного решения, однако рано или поздно необходимо всё равно выполнить полноценный капитальный ремонт.

Краткие характеристики самых распространённых способов ремонта гаражной крыши

Для заделки крыши используются такие материалы и техники:

  • Битум, смола. Эти вещества идеально подходят для заделывания швов и очень маленьких отверстий, а для использования их нужно разогреть до высокой температуры.
  • Различные разновидности рубероида. Чаще всего этим материалом устилается внутренняя поверхность крыши, где рубероид выступает в качестве слоя-утеплителя. Также фрагменты рубероида могут использоваться в качестве заплаток для заделывания небольших отверстий. Перед использованием рубероид разогревается с помощью горелок.
  • Минеральная вата. Используется в качестве теплоизолятора, обычно монтируется на слой рубероида (для дополнительной фиксации может использоваться специальный клей).
  • В качестве внешнего материала могут использоваться различные материалы: бетон, шифер, профилированный лист на основе металла, мягкие материалы и т.д.

Подготовка крыши гаража к ремонтным работам

Непосредственно перед ремонтом необходимо выполнить подготовку поверхности крыши. Сперва нужно убрать оттуда весь накопившийся мусор. Также рекомендуется зачистить ненадёжные проблемные участки, чтобы понять точный характер повреждений. В случае мягкой крыши повреждённые или изношенные части крыши необходимо демонтировать (например, с помощью топора).

После проведения полноценной зачистки нужно определиться с текущим состоянием крыши:

  • В случае небольших дефектов, пробоин или мелких дефектов достаточно будет лишь внешней заделки крыши (то есть нужно сделать текущий ремонт).
  • При большом количестве повреждений придётся демонтировать старую поверхность, чтобы делать новую крышу с нуля (то есть нужно провести капитальный ремонт).

Описание ремонтных работы в зависимости от вида крыши

В России крыши гаражей обычно делаются из шифера, металлических материалов и бетона, а также из мягких материалов. Ниже мы узнаем о том, как производить текущий и капитальный ремонт крыши в зависимости от материала для гаражной крыши.

Шиферная крыша

Шифер — недорогой прочный материал, который хорошо переносит высокие температуры и неблагоприятные условия окружающей среды. В случае тяжёлого растрескивания необходимо провести полную замену шиферного покрытия. Для ремонта нужно произвести полный демонтаж старого покрытия, а потом следует сделать монтаж сетки и рубероидного покрытия — сетка будет выступать в качестве основы, а рубероид будет защищать от влаги и перепадов температур в помещении гаража. После этого производится установка шиферных листов таким образом, чтобы каждый лист немного накладывался на другой, а для фиксации используются специальные гвозди с уплотнителем.

Для заделывания швов и длинных узких трещин рекомендуется использовать смолу или различные битумные смеси. Наносить их нужно аккуратно, после затвердевания можно положить ещё один слой битума для более надёжной фиксации.

В случае небольших дефектов заделать дырку можно следующим образом:

  1. Аккуратно срежьте повреждённый участок шифера, а также купите в магазине техноэласт, еврорубероид или какой-либо подобный материал.
  2. Вырежьте из еврорубероида или техноэласта прямоугольный фрагмент, который будет на 30-40% больше площади отверстия.
  3. С помощью грелки или какого-либо другого нагревающего элемента чуть-чуть нагрейте шифер (но не переусердствуйте!), а потом нагрейте еврорубероид — когда на его поверхности начнут образовываться жидкие фракции, приложите его к отверстию.
  4. Расположите еврорубероид таким образом, чтобы он внахлёст покрывал поверхность отверстия в шифере. Если вы все сделали правильно, через несколько часов материал хорошо приклеится к шиферу, что обеспечит приличный уровень защиты и герметизации.

Металлическая крыша

Крыша гаража достаточно часто делается из профилированных листов. Их главные преимущества: невысокая цена, хорошие технические характеристики и достаточно простой монтаж, что делает материал очень популярным.

Единственным крупным недостатком является коррозия — первые 10 лет её ждать не приходится, а вот через 15-20 лет эксплуатации этой гадости образуется достаточно много, что может привести к появлению серьезных трещин. Если трещины являются достаточно маленькими, а возникли они где-то на 5-10 год службы, то заделать их можно с помощью мастики и битума — этого будет вполне достаточно.

В случае же серьёзной ржавчины либо сильных трещин без капитального ремонта не обойтись:

  1. Снимите старые несущие конструкции из металла, произведите выравнивание поверхности гаража, если это требуется.
  2. Установите сетку, а потом поставьте новую гидроизоляцию и теплоизолирующий слой, оптимальные материалы — минеральная вата, рубероид и т.д.
  3. Сверху установите внахлёст новые профилированные листы без дефектов и ржавчины. Для надёжной фиксации листов используйте саморезы.

Бетонная крыша

Бетонная крыша достаточно редко даёт трещины, поскольку бетон является очень прочным материалом. Однако иногда бетон всё-таки может повредиться — чаще всего это происходит из-за очень долгой эксплуатации, а также из-за ошибок во время предыдущего монтажа.

В случае небольших повреждений внешнего слоя дефекты можно залить жидкой резиной. Однако при глубоких трещинах без полноценного демонтажа с заменой всех слоёв бетонного «бутерброда» не обойтись.

Ремонт бетонной крыши нужно делать так:

  1. К стенам горизонтально прикрепите направляющие (оптимальный вариант — металл, но деревянные направляющие тоже подойдут). После этого вдоль направляющих установите элементы перекрытия — они должны превышать размеры самого гаража на 15-20 см.
  2. После этого на направляющие установите деревянные доски. Класть их нужно встык, а после установки их необходимо укрепить по периметру для надёжности монтажа.
  3. Теперь вам нужно установить слой-гидроизолятор — оптимальным вариантом будет рубероид. Рубероидное покрытие нужно монтировать таким образом, чтобы оно также заходило на предыдущий слой на 10-15 см с избытком.
  4. Теперь требуется установить утепляющий слой. Это может быть минеральная вата, керамзит или какой-либо подобный материал. Монтировать следует по всей плоскости предыдущего слоя, но делать выступы в данном случае не нужно.
  5. Получившийся «бутерброд» нужно залить бетоном. В состав бетонной смеси рекомендуется добавить побольше песка, чтобы заделать все неровности и щели, которые могли остаться в «бутерброде».
  6. Сохнуть бетон будет несколько суток, а после высыхания рекомендуется нанести ещё один слой гидроизолятора. Для внешней отделки в конце рекомендуется выполнить монтаж рубероида или жидкой резины.

Крыша из мягких кровельных материалов

Мягкие кровельные материалы обычно кладутся на железобетонные плиты. Небольшие внешние трещины в мягкой кровле следует заделывать с помощью битума и мастики (при необходимости заделку можно производить два раза). При растрескивании отдельных элементов нужно срезать повреждённую часть и сделать заплатку с помощью горелки и еврорубероида (более подробно алгоритм монтажа заплатки рассмотрен в подпункте «Шиферная крыша»).

Если же мягкая крыша находится в очень плохом состоянии, то может потребоваться капитальный ремонт:

  1. Произведите демонтаж старого покрытия — в мусор должен отправиться не только верхний слой, но и все жестяные элементы, фартуки, гидроизолирующие слои и т.д.
  2. После этого происходит выравнивание плит, а также заделка всех трещин, если они есть. Также обратите внимание на сами плиты — если они находятся в очень плохом состоянии, то их нужно заменить.
  3. Теперь необходимо выполнить монтаж рубероида и минеральной ваты — они будут выполнять роль гидроизолятора и утеплителя, соответственно.
  4. В конце купите новый кровельный материал и произведите его монтаж согласно инструкции (часто для этого используется клей или специальные смеси).

Особенности ремонтных работ в зависимости от сезона

Большинстве сценариев ремонта крыши адаптированы под лето, а также раннюю осень и позднюю весну, когда редко идут дожди, а температура воздуха находится выше ноля в течение всего дня. В дождливую погоду ремонт крыши делать допускается, однако в таком случае придётся установить массивный крупный тент над всем гаражом, что может быть довольно проблематично по практическим причинам.

В зимнее время ремонтировать крышу не рекомендуется из-за низких температур и высокого риска выпадения осадков. Однако в некоторых случаях проведения ремонта может быть критично — например, при появлении небольших трещин, которые быстро растут из-за низких температур, что может привести к полному обрушению крыши. Важная особенность зимнего ремонта — вы не сможете применять битумные составы. Вместо них нужно использовать зимнюю мастику.

Как сделать так, чтобы следующий ремонт кровли потребовался нескоро

Никаких особых правил и рекомендаций в данном случае нет. Главное, что вы должны помнить — для проведения ремонта необходимо использовать по-настоящему качественные материалы, которые не испортятся спустя пару-тройку лет после монтажа, а прослужат долгую службу.

Также следует соблюдать этапы монтажа тех или иных конструкций, поскольку в случае нарушения технологии ремонта прочность и целостность крыши могут быстро прийти в негодность, что сделает ремонт бесполезным.

Если вы новичок в ремонтном деле, то в таком случае рекомендуется обратиться за помощью к более опытному мастеру, который проследит за тем, чтобы вы не делали ошибок и правильно соблюдали последовательность действий.

Зимний ремонт, а также ремонт в дождливую погоду также не рекомендуется доверять новичкам — им нужно сперва освоить базовые вещи относительно починки крыши и лишь только после этого можно будет приступать к более сложным работам в неблагоприятных условиях.

Видео: Капитальный ремонт крыши гаража

Заключение

  • Со временем любая гаражная крыша растрескивается и приходит в негодность. Основные причины образования трещин: сильные морозы, плохая экология, ошибки при предыдущем ремонте и т.д.
  • Существует два основных сценария ремонта — текущий и капитальный. В первом случае заделываются лишь отверстия и швы, во втором производится полная замена покрытия.
  • Основные материалы для заделывания крыши: битум, смола, рубероид, минеральная вата.
  • Способ ремонта во многом зависит от типа основного покрытия, а починку рекомендуется проводить в теплое время года в сухую погоду.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector