ГОСТ Р 52847-2007 Автомобильные транспортные средства
ГОСТ Р 52847-2007 Автомобильные транспортные средства. Тормозные механизмы. Технические требования и методы стендовых испытаний
Текст ГОСТ Р 52847-2007 Автомобильные транспортные средства. Тормозные механизмы. Технические требования и методы стендовых испытаний
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИ ЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Технические требования и методы стендовых испытаний
ГОСТ Р 52847—2007
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N9 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения »
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный орде* на Трудового Красного Знамени научно*исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. Ne 489-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежеме* сячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены> или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соотеетст* вующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальномсайтв Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническо* му регулированию и метрологии
ГОСТ Р 52847—2007
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Технические требования и методы стендовых испытаний
Vehicles. Brake gears.
Technical requirements and machine testing methods
Дата введения — 2009—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на колесные тормозные механизмы, предназначенные для автомобильных транспортных средств (далее — АТС), и устанавливает технические требования и методы их испытаний на инерционном стенде.
2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.568—97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 41.13—99 (Правила ЕЭК ООН № 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М. N и О в отношении торможения
ГОСТ Р 41.90—99 (Правила ЕЭК ООН № 90) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сменных тормозных накладок в сборе и накладок барабанных тормозов для механических транспортных средств и их прицепов
ГОСТ Р 52051—2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт замен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Технические требования
3.1 Тормозные механизмы должны соответствовать требованиям настоящего стандарта. ГОСТ Р 41.13. ГОСТ Р41.90 и технической документации (далее — ТД). утвержденной в установленном порядке.
3.2 Срок службы тормозного механизма должен быть не менее срока службы АТС. для которогоон предназначен, при соблюдении правил технического обслуживания и эксплуатации, изложенных в инструкции по эксплуатации на конкретное АТС. В течение пробега до капитального ремонта допускает-
ГОСТ Р 52847—2007
ся замена комплектующих изделий, срок службы которых, установленный в технических условиях, менее срока службы АТС.
3.3 Гарантийный срок эксплуатации тормозного механизма должны быть не менее гарантийного срока эксплуатации АТС. для которого он предназначен.
4 Методы испытаний
4.1 Общие положения
4.1.1 Методы испытаний должны соответствовать требованиями ГОСТ Р 41.13. ГОСТ Р 41.90 и настоящего стандарта.
4.1.2 Тормозные механизмы подвергают следующим испытаниям:
• определению эффективности работы.
4.1.3 Перед испытаниями тормозные механизмы проверяютна соответствие их габаритных и при* соединительных размеров требованиям ТД.
4.2 Испытательное оборудование
4.2.1 Испытательное оборудование должно быть аттестовано в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.568.
4.2.2 Испытания проводят на инерционном динамометрическом стенде, оснащенном маховыми массами и аппаратурой для измерения (записи):
• тормозного момента (замедления):
• приводного усилия, действующего на тормозные колодки испытуемого тормозного механизма, или давления в гидравлическом или пневматическом приводе тормозного механизма;
• температуры тормозных накладок;
• частоты вращения тормозного диска (барабана), установленного на валу маховых масс;
• числа полных оборотов тормозного диска (барабана) до полной остановки при каждом торможении.
4.2.3 Погрешность измерений не должна превышать;
3 % — тормозного момента (замедления);
3% — приводного усилия или давления в приводе;
3 % — температуры зоны трения;
1,5 % — частоты вращения.
4.2.4 Стенд должен обеспечивать проведение испытаний в следующих условиях:
— момент инерции вращающихся масс — не менее указанного в ГОСТ Р 41.90;
• регулируемую приводную силу, воздействующую на тормозные колодки. — не менее установленного значения усилия для органа управления тормозной системы базового АТ С (50 кгс для АТС категорий М1 и 70 кгс — для АТС других категорий по ГОСТ Р 52051);
• частоту вращения валаеначале торможения — не менеечастотыеращенияоси колеса, соответствующей максимальной скорости АТС.
4.2.5 При использовании воздушного охлаждения тормозного механизма скорость воздушного потока должна быть не более 10 км/ч.
4.3 Приработка рабочих поверхностей накладок тормозных колодок
4.3.1 Перед испытаниями проводят приработку рабочих поверхностей накладок тормозных колодок до тех пор. пока не будет обеспечен контакт не менее 80 % рабочей поверхности каждой накладки с тормозным барабаном или не менее 90 % рабочей поверхности каждой накладки с тормозным диском.
4.3.2 Приработку рабочих поверхностей накладок тормозных колодок проводят путем чередующихся торможений с начальной скорости 2 . Температура накладок перед началом каждого торможения должна быть не более 100 *С.
Примечание — Допускается проводить приработку по инструкции предприятия-изготовителя.
4.4 Проверка эффективности работы тормозных колодок
4.4.1 В процессе испытаний вал с инерционными массами сначала разгоняют до заданной частоты вращения, а затем выполняют торможение при заданном приводном усилии (давлении в рабочем цилиндре тормозного механизма).
4.4.2 Характеристики эффективности тормозного механизма определяют как зависимости среднего тормозного момента и/или установившегося замедления от:
ГОСТ Р 52847—2007
• тормозного усилий (давления) при заданной начальной скорости торможения;
• начальной скорости торможения при заданной приводной силе (давлении в приводе);
4.4.3 Объем испытаний, порядок их проведения и определения характеристик эффективности работы тормозных механизмов АТС. а также критерии их оценки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.13 и ГОСТ 41.90.
4.5 Испытания по оценке прочности
4.5.1 Первый цикл испытаний состоит из серий последовательно повторяющихся торможений, выполняемых сначальной скорости, указанной втаблице 1. при давлении в тормозном приводе или при* водном усилии, обеспечивающем установившееся замедление, указанное в таблице 1, при температу* ре накладок и диска (барабана) в начале торможения, не превышающей 100 «С. Общее число торможений — не менее 500.
Категория транспортного средства по ГОСТ Р S2051
ГОСТ Р 52847-2007
Автомобильные транспортные средства. Тормозные механизмы. Технические требования и методы стендовых испытаний
Наши события —>
Разделы
- Главная
- Новости
- Статьи
- Объявления
- Форум
- Организации
- Справочники
- Документы
- Мероприятия
- Издания
- Лица отрасли
О портале
Сервисы
- СКЛАД, Тендеры, Маркет
- Расчёт веса кабеля
- Расшифровка марки кабеля
- Расчёт схемы погрузки КПП
- Фото,Видео
- На карте
- ГОСТы, СНиП
- Вакансии, резюме
- Рейтинг сайтов
- Мобильные приложения
- Версия для мобильных
- RSS-ленты
- English version
Медиахолдинг «РусКабель»
- Портал «RusCable.Ru»
- RusCable Insider Digest
- ЭНЕРГОСМИ
- ElektroPortal.Ru
- Поисковая система «1EL.ru»
- Премия RCWA
- Желтая страница электротехники
- Проект «ПУНП.РФ»
- Проект «ОГНЕСТОЙКОСТЬ.РФ»
- Хроники Cabex
- Совещание 8 декабря
- «RusCableCLUB» (гимн клуба)
- Производственный
календарь 2018 (pdf, 1.4 МБ)
- Главная
- Новости
- Статьи
- Объявления
- Форум
- Организации
- Справочники
- Документы
- Мероприятия
- Издания
- Лица отрасли
- О RusCable
- Отзывы
- Медиа-кит (pdf, 4,8 МБ)
- Презентация (pdf, 6 МБ)
- Корпоративный календарь (pdf, 15 МБ)
- Реклама на портале
- Спецпроект «Выживет сильнейший»
- Карта сайта
- Поиск по сайту
- Сообщение администрации
- ВКонтактеTwitterYouTube Telegram+7 (999) 003-33-36
- СКЛАД, Тендеры, Маркет
- Расчёт веса кабеля
- Расшифровка марки кабеля
- Расчёт схемы погрузки КПП
- Фото,Видео
- На карте
- ГОСТы, СНиП
- Вакансии, резюме
- Рейтинг сайтов
- Мобильные приложения
- Версия для мобильных
- RSS-ленты
- English version
- Портал «RusCable.Ru»
- RusCable Insider Digest
- ЭНЕРГОСМИ
- ElektroPortal.Ru
- Поисковая система «1EL.ru»
- Премия RCWA
- Желтая страница электротехники
- Проект «ПУНП.РФ»
- Проект «ОГНЕСТОЙКОСТЬ.РФ»
- Хроники Cabex
- Совещание 8 декабря
- «RusCableCLUB» (гимн клуба)
- Производственный
календарь 2018 (pdf, 1.4 МБ)
Онлайн-приёмная секции «Кабельная промышленность» Консультативного Совета при председателе Комитета по энергетике ГД РФ
База ГОСТов РФ
ГОСТ Р 52847-2007. Автомобильные транспортные средства. Тормозные механизмы. Технические требования и методы стендовых испытаний
Настоящий стандарт распространяется на колесные тормозные механизмы, предназначенные для автомобильных средств, и устанавливает технические требования и методы их испытаний на инерционном стенде
Название на англ.: | Vehicles. Brake gears. Technical requirements and machine testing methods |
Тип документа: | стандарт |
Статус документа: | действующий |
Число страниц: | 8 |
Дата актуализации текста: | 01.08.2013 |
Дата актуализации описания: | 01.08.2013 |
Дата издания: | 14.03.2008 |
Дата введения в действие: | 01.01.2009 |
Дата последнего изменения: | 22.05.2013 |
- Главная
- FAQ
- Развлечения
- База ГОСТов РФ
- База кодов ТН ВЭД
- База кодов ОКП
- База кодов МКТУ
- База кодов ОКВЭД2
- База кодов ОКПд2
- Заказать звонок
- Заказать сертификат
- Консультация специалиста
- Законодательство
- Азбука сертификации
- Лицензирование в России
- Виды сертификации
- Контакты
©2009-2021 ПРОГОСТ. Все права защищены. Запрещено использование любой информации с сайта в коммерческих или иных целях.
Продукты
ГОСТ Р 52847-2007 Автомобильные транспортные средства. Тормозные механизмы. Технические требования и методы стендовых испытаний
- Текст
- Оглавление
- Сканер-копия
- Примечания
- Ссылается на
ГОСТ Р 52847-2007
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства
Технические требования и методы стендовых испытаний
Vehicles. Brake gears.
Technical requirements and machine testing methods
ОКС 43.040.40
ОКП 45 0000
Дата введения 2009-01-01
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)
Скачать документ нельзя
Можно заказать Бесплатно! 1 документ
Международные и зарубежные стандарты ( ASTM, ISO, ASME, API, DIN EN, BS EN, AENOR и др.) не предоставляются в рамках данной услуги. Каждый стандарт приобретается платно с учетом лицензионной политики Разработчика.
или посмотрите возможности крупнейшей электронной библиотеки «Техэксперт» — более 8 000 000 документов!
! После демонстрации Вы получите бесплатный доступ к базе данных «Информационный указатель стандартов» или к информационному каналу «Реформа технического регулирования», куда включены не только новые технические регламенты, но также их проекты — предстоящие изменения в области технического регулирования. Ни в одной другой базе данных этого нет!
Подписка на полную версию «Указателя стандартов» через ФГУП «Стандартинформ» стоит 20 000 рублей.
При заказе демонстрации Вы получите доступ к его электронной версии совершенно бесплатно!
Тормозные системы
Госты в этой рубрике
- ГОСТ Р 41.13-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения
- ГОСТ Р 52433-2005 Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний
- ГОСТ Р 52452-2005 Автомобильные транспортные средства. Трубки и шланги гидравлического и пневматического приводов тормозов. Технические требования и методы испытаний
- ГОСТ 28464-90 Караваны и легкие прицепы. Вакуумные тормозные системы. Метод определения времени срабатывания
- ГОСТ Р ИСО 6310-2005 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод испытания на деформацию при сжатии
- ГОСТ Р 52431-2005 Автомобильные транспортные средства. Аппараты тормозных систем с гидравлическим приводом тормозов. Технические требования и методы испытаний
- ГОСТ 28463-90 Караваны и легкие прицепы. Соединительные устройства вакуумных тормозных систем. Основные размеры
- ГОСТ 28462-90 Караваны и легкие прицепы. Вакуумные тормозные системы. Общие технические требования
- ГОСТ Р 41.13-H-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения
- ГОСТ Р 51190-98 Трубопроводы тормозного пневматического привода автотранспортных средств с применением полиамидных труб. Общие технические требования
- ГОСТ Р ИСО 7881-94 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Оценка характеристик фрикционного материала. Метод испытания малого образца на машине трения
- ГОСТ Р ИСО 6315-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения прочности схватывания тормозной накладки с поверхностью металлического контртела в результате коррозии
- ГОСТ Р ИСО 6311-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения сопротивления срезу материала накладк
- ГОСТ Р ИСО 6312-93 Транспорт дорожный. Накладка с колодкой в сборе дисковых и барабанных тормозов. Метод определения сопротивления сдвигу накладки относительно колодки
- ГОСТ Р 50023-92 Головки соединительные пневматического привода тормозных систем. Типы, основные размеры. Общие технические требования и методы испытаний
- ГОСТ 29200-91 Транспорт дорожный. Графические символы, обозначающие типы тормозных жидкостей
- ГОСТ 26048-83 Техническая диагностика. Системы тормозные автомобилей, тракторов и монтируемых на их базе строительных и дорожных машин. Номенклатура диагностических параметров
- ГОСТ 23181-78 Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требования
- ГОСТ Р ИСО 6314-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения водостойкости, стойкости к солевому раствору, маслу и тормозной жидкости
- ГОСТ Р 41.90-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сменных тормозных накладок в сборе и накладок барабанных тормозов для механических транспортных средств и их прицепов
- ГОСТ Р ИСО 6313-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения влияния тепла на размеры и форму накладок дискового тормоза
- ГОСТ 4.79-87 Система показателей качества продукции. Изделия фрикционные для тормозных механизмов. Номенклатура показателей
- ГОСТ Р 52848-2007 Автомобильные транспортные средства. Аппараты пневматического тормозного привода. Общие технические требования
- ГОСТ Р 52847-2007 Автомобильные транспортные средства. Тормозные механизмы. Технические требования и методы стендовых испытаний
- ГОСТ Р 52849-2007 Автомобильные транспортные средства. Камеры тормозные пневматических приводов. Технические требования и методы испытаний
- ГОСТ Р 52850-2007 Автомобильные транспортные средства. Компрессоры одноступенчатого сжатия. Технические требования и методы испытаний
- ГОСТ 1198-78 Ленты асбестовые тормозные. Технические условия
- ГОСТ 22895-77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования
- ГОСТ Р ИСО 6310-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения сжимаемости
О применении ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» при проведении работ по оценке внесения изменений в конструкцию, находящихся в эксплуатации транспортных средств
С 1 июля 2021 г. при проведении работ по оценке внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств предусматривается применение ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Указанный стандарт содержит методы проведения экспертизы и испытаний различных показателей безопасности транспортного средства, которые применяются для тех или иных изменений, вносимых в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств.
В соответствии с пунктом 65 Перечня международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 219 (ред. от 29 сентября 2020 г.) «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), и перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования» с 1 июля 2021 г. в отношении требований, предусмотренных приложением № 9 к ТР ТС 018/2011 (Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства) при проведении работ по оценке внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств будет применяться ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».
Согласно пункту 3 «Порядка формирования и ведения реестра заключений предварительной технической экспертизы конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства после внесенных в нее изменений», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 июля 2020 г. № 477 (Порядок, Реестр, Заключение, Протокол проверки) формирование и ведение Реестра осуществляются в электронном виде на базе программно-аппаратных средств оператора Реестра, обеспечивающих возможность доступа к сведениям реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии с пунктом 5 Порядка Заключение, Протокол проверки оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника и руководителя уполномоченной организации, посредством внесения в реестр сведений в соответствии с приложениями N 1 и 2 к Порядку.
Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию может проводиться путем взаимодействия в дистанционном формате (взаимодействие) эксперта испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», включенной в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (эксперт) и заявителя или его представителя (заявитель) при соблюдении следующих условий:
- Наличие технической возможности для применения электронных средств дистанционного взаимодействия с системой контроля геолокации фотофиксации процесса идентификации и видеофиксации процесса проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, с последующим приобщением фотографий и видео указанного процесса, к документам, послуживших основанием для принятия решения о подтверждении соответствия безопасности транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011.
При этом до 1 октября 2021 г. допускается наличие технической возможности для применения электронных средств дистанционного взаимодействия с системой контроля геолокации фотофиксации процесса идентификации транспортного средства и проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, с последующим приобщением фотографий указанного процесса, к документам, послужившим основанием для принятия решения о подтверждении соответствия безопасности транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011. - Наличие необходимого для проведения проверки оборудования и средств измерений, в том числе принадлежащих третьим лицам, применяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений [1] .
- Наличие знаний и умений использования методик проведения проверки и измерений у заявителя, осуществляющего взаимодействие.
В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить в дистанционном формате, а также при невозможности выполнения вышеуказанных условий, проверка безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, испытания (измерения) проводится в лаборатории.
В соответствии с Программой национальной стандартизации на 2021 г. предусмотрена разработка ГОСТ «Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний». До утверждения и начала применения указанного ГОСТ в рамках оценки внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств положения ГОСТ 33670-2015 могут применяться с учетом вышеуказанных условий.
[1] Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»