Mosmetroproekt.ru

МосМетроПроект
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проектирование потолочной акустики: три совета для начинающих

Проектирование потолочной акустики: три совета для начинающих

Размер, глубина, чувствительность, структура покрытия и частотная характеристика, помогают нам определить примерный звуковой состав потолочных акустических систем. Итак, как определить, какие именно динамики подходят для конкретного помещения? Три простых совета, которые следует учитывать при разработке потолочной акустики 70-100В.

1. Помещение и интерьер

Не думайте, что любой потолочный громкоговоритель подойдёт и будет работать. Выбор дешевой акустики, при желании сэкономить на оборудовании, может привести к снижению производительности и отрицательному впечатлению от пространства, где установлен звук. Просто «слышать» аудио недостаточно, нужно «понимать» то, что говорится. Помещение и материалы интерьера являются критическими критериями при разработке системы, с достаточной разборчивостью речи.

Например, конференц-зал со стеклянными стенами имеет большое отражение звуковых волн, поэтому стоит устанавливать направленные громкоговорители. Это может помочь свести к минимуму отражения от стекла, но негативно повлияет на разборчивость звука. Также может означать, что для достижения требуемых характеристик требуется более качественный, профессиональный динамик. Другой пример – коридор отеля – фоновое озвучивание не требует дорогих акустических систем, поскольку цель состоит в том, чтобы музыка «наполняла» пространство атмосферой, характеристики разборчивости речи тут не важны.

2. Математика и расчёты

Важно, чтобы количество и расположение акустических систем были верно рассчитаны, а не установлены примерно «на глаз». Правильное проектирование потолочных акустических систем, не является наукой о космическом оружии, но для ее правильной оценки мощности и охвата громкоговорителей требуется определенная математика. Инженер должен учитывать высоту потолка, угол охвата динамика, расположение слушателя и предполагаемое использование пространства.

Например, если у вас есть усилитель мощностью 100 Вт и вам нужно выяснить, сколько мощности требуется на каждый громкоговоритель, можно ошибочно разделить мощность на количество громкоговорителей. Мало того, что такие расчеты игнорируют необходимый уровень, но ещё обычно приводят к подавлению громкоговорителей. Если для пространства достаточно 7,5 Вт на один громкоговоритель, то не используйте их при 15 Вт только потому, что усилитель имеет доступную мощность.

3. Не упускайте детали

Этот совет является всего лишь ориентиром в целом, но при проектировании акустических систем это играет важную роль. Вы можете подумать, что небольшой конференц-зал представляет собой простой дизайн, и выберете самые дешевые динамики, разместите четыре в потолке, якобы равномерно распределив. Но если вы не провели надлежащего моделирования и расчёта, даже эта простая система может потерпеть неудачу.

При установке потолочного громкоговорителя важно удостовериться, что всевозможные детали учтены. Это включает в себя цвет, глубину потолка, заднюю стенку динамика, а также безопасное расстояние расположения. Избегайте ситуаций, когда уже при установке потолочных громкоговорителей выясняется, что в конструкции недостаточно высоты над потолком. В этих случаях вам, возможно, придется рассмотреть неглубокий динамик, но даже мелкие динамики могут быть недостаточно мелкие. Это может показаться мелочью, которая является здравым смыслом, но удивительно, как часто они упускаются из виду, что в конечном итоге вызывает множество проблем.

Обратитесь к профессиональным инженерам по аудиовизуальному оборудованию, AV-интеграторам или производителям оборудования для точного расчета, проектирования и моделирования потолочных акустических систем. Это позволит вам, в результате всех работ, получить качественное озвучивание помещения.

Как установить потолочную акустику

Наиболее часто в квартирах или частных домах, встраиваемые потолочные акустические системы (АС) устанавливаются в потолках из гипсокартона, как это можно сделать самому и какие при этом могут возникнуть трудности я сейчас расскажу.

Акустические кабели, от источника звука к месту монтажа, обычно, прокладываются еще до этапа изготовления конструкции потолка и только потом они зашиваются ГКЛ (гипсокартонными листами) и выполняется отделка. Монтаж же самих встраиваемых колонок выполняется либо перед покраской потолка, либо уже когда он полностью готов.

В качестве примера установки встраиваемой потолочной акустики, были заказаны компоненты известного производителя Bowers & Wilkins (B&W) модель CCM362 .

Комплект поставки потолочной акустики включает в себя:

— Две коаксиальных акустических системы открытого типа, с тыльной стороны которых установлены кроссоверы и контакты для подключения акустических проводов.

— Две защитных сетки для динамиков, на профессиональном жаргоне именуемые «гриль»

— Инструкция по установке

— Два шаблона, по которым делается отверстия под акустику в потолке

— Две защитные накладки, которые закрывают динамики на время ремонта от загрязнений и повреждений. Кроме того, они позволяют красить потолки с уже установленными потолочными АС.

Теперь переходим непосредственно к установке потолочной акустики

В первую очередь определяемся с местом установки колонок на потолке. Для этого должна быть схема или план монтажа, по которому выполнялась прокладка акустического кабеля. Здесь ошибок быть не должно, если мы сделаем отверстие в потолке, а проводов там не окажется – они будут в другом месте, это может стать серьезной проблемой.

Отмеряем, согласно плану, и отмечаем на потолке из гипсокартона крестиком, центр установки акустики.

Затем берем шаблон, из комплекта поставки и прикладываем его к месту установки акустики на потолке таким образом, чтобы через отверстие в центре шаблона, был виден крестик, который мы только что нанесли.

Затем обводим шаблон карандашом, по периметру, как показано на изображении ниже.

В результате должно получится примерно вот так:

Затем, аккуратно вырезаем в потолке из гипсокартона отверстие по получившемуся контуру . Если у вас нет никакого специализированного инструмента, чтобы вырезать отверстие в гкл, не расстраивайтесь, это можно сделать обыкновенным канцелярским ножом -резаком, гипсокартон материал достаточно податливый.

А вообще, для монтажа отверстий в гипсокартоне, чаще всего используются различные ручные пилы с полотнами по дереву или металлу, кроме того, можно взять электрический лобзик, сабельную пилу или вибрационный многофункциональный инструмент.

Бывают случаи, когда проделанное отверстие под встраиваемую акустику, попадает на профиль металлического каркаса потолка, например, как получилось у меня. Как можно самому аккуратно вырезать потолочный профиль вы можете прочитать ЗДЕСЬ, сейчас же продолжим установку потолочной акустики.

Под потолком, в месте установки, находим аудиокабель, проложенный еще на этапе монтажа электропроводки и слаботочных сетей и подготавливаем его к подключению.

Снимаем защитную изоляцию с концов жил и плотно скручиваем оголенный проводник , как показано на изображении ниже. Если есть возможность? лучше будет если вы дополнительно пропаяете их или обожмете специальными наконечниками для проводов.

Теперь, подключаем провода к клеммам потолочной акустики . Обычно клеммы, как и аккустический кабель имею определенную цветовую маркировку, так как очень важно соблюсти полярность при подключении.

На акустических системах, зажимы для подключения обычно маркированы следующим образом:

Черный — это минус ( — )

Красный — это плюс ( + )

Соответственно и аудио кабель для удобства подключения имеет маркировку, чаще всего это цветная полоса на одной из жил, либо разные формы самых жил (одна в сечении круглая, другая квадратная).

Полоса на проводах обычно обозначает минус «-», это легко запомнить, просто представьте, что эта полоска, которая идет вдоль всего провода, это один длинный минус. В любом случае, чтобы на запутаться и не забыть — как была подключена потолочная акустическая система, я советую записать или сфотографировать порядок подключения проводов к акустике.

Читать еще:  Как сделать потолок из пластиковых панелей своими руками?

После того, как аудио кабель подключен, аккуратно вставляем акустику в подготовленное нами ранее отверстие в потолке .

Затем, плотно прижимая одной рукой колонку к потолку, затягиваем винты через крепежные отверстия , крутить необходимо до упора.

При этом у встраиваемой акустики выдвигаются крепежные «ушки», которые и притягивают АС к потолку .

Когда все винты будут плотно затянуты, в нашем случае их четыре, одеваем пластиковую защитную накладку на динамик , если ремонт в квартире еще не закончен и требуется покраска потолка либо в помещении пыльно.

Либо сразу вставляем в специальный паз на корпусе акустики, защитную сетку (гриль) .

На этом установка встраиваемой акустической системы завршена , осталось установить источник сигнала и можно бужет проверить правильность монтажа.

Все вопросы об установке и подключении встраиваемой потолочной акустики, сотавляйте в комментариях к статье, кроме того, интересно было бы послушать о вашем опыте монтажа подобных систем!

Сделай сам. Как подключить 5.1 акустику к любому устройству

Сегодня научу вас подключать аудиосистемы 5.1 к девайсам без поддержки многоканального звука. Любым.

Итак, представим ситуацию: у вас уже есть неплохая многоканальная аудиосистема. Подчеркнем — аналоговая, в качестве входов используются классические разъема RCA (тюльпан). При этом в результате модернизации гаджетов устройств с подходящими интерфейсами систему нельзя задействовать.

Как подключить такую 5.1-канальную акустику к устройствам с цифровым выходам HDMI/Toslink, популярному USB или использовать стереовыход? Или, как преобразовать многоканальный цифровой аудиосигнал в многоканальный аналоговый?

Настоящий и «виртуальный» многоканальный звук


Настоящая многоканальная аудиодорожка выводит голос в центральный канал, эффекты и музыка — в тыловые и фронтальные колонки. Либо — в соответствии с распределением при записи (в некоторых стандартах многоканального звука).

«Виртуальное» многоканальное аудио распределяется в соответствии с спектральной характеристикой воспроизводимого звука. Программные и аппаратные средства разбирают сигнал на компоненты по заранее определенным алгоритмам, и распределяют звуки вокруг точки прослушивания, создавая объемное звучание.

Способ 1. Не жалеем средств на качественный звук


Проще всего — купить многоканальный ресивер под свои предпочтения и нужды. Самый простой, самый эффективный. И самый всеядный.

Покупка даст разнообразные интерфейсы ввода-вывода для видео- и аудиосигнала, сможет самостоятельно декодировать файлы и станет центром домашней развлекательной системы. Всегда можно подобрать модель с необходимым количеством подходящих входов — и RCA в ресиверах живее всех живых.

Современные ресиверы поддерживают улучшенные алгоритмы распределения звука, в том числе Dolby Atmos, который умеет раскидывать любое число дорожек на любое число динамиков с учетом акустических свойств помещения.

Недостаток решения — стоимость. Она начинается от 10 тысяч рублей за б/у и от 30 тысяч за ресивер с поддержкой Dolby Atmos.

К тому же, ресиверы обладают внушительными габаритами. Хорошо, если место и интерьер позволяют. А если нет?

Способ 2. (Digital) Optical -> Multichannel Analog


Ради этого статья и затевалась. Мне часто задают вопросы вида: «Как подключить мой домашний кинотеатр к новому телевизору? У него нет аналоговых аудиовыходов!».

У моего DEXP есть только двухканальный мини-джек и оптический Toslink. На время до покупки новой акустики старый комплект 5.1 я подключил при помощи такого китайского конвертера.

Внутри устройства прячется довольно примитивный цифроаналоговый преобразователь и DSP-процессор — микросхема, отвечающая за микширование, эквалайзинг и эффекты.

Применение очень простое — подключаем в аналоговые RCA-выходы акустическую систему, с другой стороны подаем аудиосигнал через коаксикальный или оптический разъем и внешнее питание от комплектного блока питания.

Если сигнал соответствует числу подключенных каналов акустики — он проходит без микширования и обработки. Как есть.

То есть, если у фильма 5.1-канальная аудиодорожка, и мы используем соответствующую аудиосистему — качество звука будет таким же, как в оригинале.

Если на него подается двухканальная дорожка, то сигнал преобразовывается с помощью «виртуального» микширования в процессоре, и раскидывается на все колонки.

Конечно, это сильно отличается от настоящего 5.1-канального звука, но, все-таки — звучит приятнее, чем обычное стерео. Если, конечно, мы говорим о фильмах.

Так можно подключить акустику и к другим устройствам — например, через обычных выход для наушников ноутбука, планшета или плеера.

Но на выходе получится только виртуальный 5.1-канальный звук, даже если изначальная дорожка — многоканальная. Из стереоразъема иного получить не выйдет.

При необходимости, конвертер позволяет воспроизводить любой входящий аудиосигнал в двухканальный. Удобно для музыкальных систем стандарта систем 2.1, а так же в тех случаях, когда DSP-конвертер воспроизводит дорожку некорректно.

Способ 3. HDMI -> Multichannel Analog


Вариант с использованием HDMI более перспективен, поскольку этот интерфейс используется в современных гаджетах намного чаще.

Для передачи многоканальной аудиодорожки разъем в источнике звука должен поддерживать протокол HDMI Arc. В противном случае, будет транслироваться обычное стереосигнал, который будет преобразовываться в «виртуальный» 5.1 программным путем.

Если HDMI поддерживает эту функцию, можно приобрести такой конвертер. Данная коробочка поддерживает и сквозную передачу составного сигнала: подключив источник по HDMI, можно отдельно вывести звук на аудиосистему через коаксикальный, оптический или аналоговый разъемы, при этом запустив видеоряд на проектор или телевизор.

Способ 4. USB -> Multichannel Analog


Большинство предлагаемых на просторах интернета китайских «многоканальных USB-аудиокарт» довольно примитивные обманки, выдающие обработанное стерео. Сэкономить не получится.

Другое дело — внешние аудиокарты. Некоторые из них способны выдавать многоканальный звук, и подходят для подключения к планшетам, ноутбукам, настольным компьютерам.

К сожалению, даже Smart TV, не говоря о большинстве устройств с пропиетарными прошивками (ресиверы, медиаплееры) не смогут распознать ее как аудиоустройство. Поэтому Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1, Creative X-Fi Surround 5.1 Pro или ST Lab M-330 USB подойдет только как компьютерные аксессуары, либо в случае раздельной трансляции звука и видеоряда с компьютера. А это уже совсем другая история.

«Китайская коробка» или полноценный ресивер?


На самом деле, выбор неоднозначен. При необходимости связывать несколько устройств в единую систему выбор очевиден.

Однако, покупка ресивера здорово ударит по бюджету, и при отсутствии необходимости масштабирования развлекательной системы станет неоправданной тратой. Коробочка вполне справляется с поставленными задачами, если необходимо связать акустику и единственный источник звука.

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать

Николай Маслов

Авиаинженер, спец по Kanban, радиофизик и музыкант. Рассказываю об технике простым языком, ищу лайфхаки и новые тренды.

Установка потолочных колонок

В современном дизайне интерьера широкое распространение получили потолочные колонки. Это объясняется простотой монтажа и оригинальным внешним видом. Вам понадобится всего 5 минут, чтобы узнать, какие виды акустики бывают и как правильно производится установка потолочных колонок в потолок.

Акустика в потолке: разновидности

Все колонки, которые встраиваются в потолочную плоскость, отличаются формой и размерами, а также классом звучания. Мы остановимся на каждой категории, рассмотрим ее более подробно.

Читать еще:  Покраска потолка водоэмульсионной краской: пошаговая инструкция, видео покраски потолка водоэмульсионной краской своими руками

В большом магазине техники вам обязательно предложат встраиваемые потолочные колонки разнообразной формы: круглые, квадратные и пр. Наибольшей популярностью среди потребителей пользуются именно круглые модели.

Под размером акустики мы подразумеваем диаметр динамика в дюймах.

  1. Компактные потолочные колонки имеют размер от 3 до 4 дюймов. Они весят немного, поэтому успешно монтируются даже на потолок Армстронг. Если окрасить решетки в цвет панели, акустика и вовсе становится незаметной. Устанавливают ее в небольших помещениях – например, туалете или ванной комнате.
  2. Колонки среднего размера имеют динамики, диаметр которых варьируется от 5 до 6,5 дюймов. Такую акустику часто окрашивают в белый цвет, хотя на рынке можно найти решетки в любой другой цветовой палитре. Встраивать средние колонки рекомендуется в гипсокартонные и реечные потолки.
  3. Большие колонки. Размер варьируется, но чаще всего встречаются модели с динамиком 8 дюймов. Звучание настолько сочное и живое, что в домашних условиях можно запросто создать полноценный кинотеатр. Учитывая немалый вес акустики, устанавливать ее можно исключительно на прочную основу. Гипсокартонный потолок будет как раз кстати. В качестве дополнительного крепежа нередко используется регулируемый подвес.

В зависимости от класса звучания, акустические системы бывают низкоомные и трансляционные. Первый тип встраивается для достижения звука высочайшего качества, однако сопротивление моделей варьируется в пределах 4-8 Ом. Сечение провода должно быть минимум 1.5 мм, а при длине 30 метров и больше – 2.5 мм. В большинстве случаев, такая акустика представлена 2-х полосными динамиками Твитер шелковый, легко поворачивается, звучание очень приятное и мягкое.

А вот трансляционные системы в основном используются для установки в комнатах с большой площадью, где на первом месте стоит мощь, а не качество. Принцип работы основан на использовании трансформатора, состоящего из обмоток. Они преобразуют 100-вольтовый сигнал в 3-4 звуковых сигнала.

Простыми словами, для каждого из динамиков можно настроить свою мощность. Подключение параллельное, суммарная мощность не должна превышать номинальную мощь усилителя.

Недостаток трансляционной системы заключается в использовании 100-вольтового трансформатора. Даже с учетом безупречной сборки и проверенного производителя качество звука не будет идеальным. НЧ и ВЧ частоты урезаются, слышен небольшой металлический призвук.

Кроме того, все встраиваемые источники звука делятся на:

  • Широкополосные. Состоят из одной динамической головки воспроизводящей весь спектр частот.
  • Коаксиальные. Типичная коаксиальная система – это кроссовер + динамики. Каждый из них передает звук на конкретной частоте. Как правило, головку ВЧ размещают на одной оси с СЧ/НЧ-динамиком.
  • Двух-, трех- и более полосные. Тоже состоят из головок с кроссовером, но они находятся отдельно друг от друга.

Какое именно устройство купить? Выбор акустики будет зависеть от многих факторов. Для решения основных задач бывает достаточно и коаксиальной системы, более искушенные ценители «вкусного» звучания останавливают свой выбор на двух- и трехполосных колонках.

Установка потолочных источников звука

Для начала давайте выясним, как встроить акустические колонки в потолочную поверхность, которая сделана из гипсокартона. Поверьте, это не сложнее, чем устанавливать точечные светильники.

Руководство по инсталляции:

  1. Используя шаблон, выполните разметку в предполагаемом месте установки колонок. Оно определяется еще до начала монтажа потолка (подводится провод). Очень удобно делать разметку с помощью шаблона, который идет в комплекте или может быть изготовлен самостоятельно.
  2. Потолочная плоскость вырезается электролобзиком, чтобы получилось установочное отверстие.
  3. После подключения проводов каждая колонка монтируется на свое место, фиксируется штатным креплением.

Но что делать, если ваш потолок сделан не из гипсокартона, а представляет собой натянутое полотно из ткани или ПВХ? Давайте разбираться.

Встроенные в натяжной потолок колонки – не такая уж и редкость. Для их установки еще на этапе подготовки изготавливаются монтажные площадки. Они представляют собой кольца, внутреннее отверстие которых сделано под динамик. Монтаж выполняется с помощью подвесов, которые прикреплены к основному перекрытию.

Когда ПВХ полотно натянуто и прочно зафиксировано, в месте инсталляции монтажного элемента нужно наклеить кольца. Полотно внутри каждого кольца аккуратно вырезается, встраиваемые в потолок колонки устанавливаются в заранее подготовленные места.

Использование встраиваемых аудиосистем – пожалуй, единственно верное решение, если вам хочется грамотно «вписать» колонки в общий интерьер комнаты. Они не будут бросаться в глаза, вам не придется о них спотыкаться и путаться в проводах.

Можно выполнить монтаж там, где поставить обычную акустическую систему возможно далеко не всегда: в детской комнате, узком коридорчике или проходе.

Заключение

Мы с вами разобрались в ключевых особенностях подвесной акустики и узнали, чем низкоомная колонка отличается от трансляционной системы. Также мы рассказали о типоразмерах акустических систем и способах их монтажа. Теперь вы обладаете необходимым багажом знаний, чтобы купить хорошие колонки и правильно их установить.

Крутая домашняя акустика своими руками

В альтезза клубе люди знают меня как audiomaniac, но этот ник взялся не просто так. Все потому что раньше я увлекался музыкой и звукотехникой. Причем я не фанат автозвука, а предпочитаю слушать музыку в более подходящей обстановке — дома, где можно в полной мере воссоздать эффект присутствия, вслушиваться в детали и не отвлекаться на вождение.

Речь пойдет о сборке более или менее качественной двухполосной домашней акустики, способной передать самые мельчайшие нюансы аудиозаписей, и открыть для Вас мир качественного звука, не без (качественного усилителя разумеется).

Это не первая акустика которую мне довелось спроектировать и собрать, до этого был опыт как очень основательного апгрейда советской классики, так и сборки акустики с нуля. Супругу не устраивал форм-фактор моей советской классики, большие широкие гробы которые не вписывались в интерьер и занимали слишком много места

Но звучали они превосходно, на настройку кроссовера я потратил около года доводя звук до идеала.

Колонки получились довольно тяжелой нагрузкой для усилителей, но мой усилитель собранный по мотивам форума Vegalab без проблем с ними справлялся:

Однажды один знакомый американец сказал мне что самое крутое акустическое оформление которое он когда либо слышал это трансмиссионная линия (TL). Он же лабиринт или четвертьволновой резонатор или органная труба, не путать с резонатором Гельмгольца и с фазоинвертором. У нас в России большой опыт собрал по лабиринтам Рогожин Александр. С тех самых пор общения с американцем я и загорелся собрать что-то в данном оформлении.

Идейным вдохновением для меня стала акустика фирмы PMC Twenty 24 Можно погуглить обзоры на данную акустику, посмотреть замеры и сравнить их с замерами моей акустики ниже.

В качестве динамиков были выбраны привычные мне норвежские Seas CA18RLY и 27TDC. Их не сложно свести, они не имеют серьезных изъянов, в общем хорошие динамики за свои деньги.

После прогрева и обмера динамиков получил следующие параметры Тиля-Смолла:
Fs 49hz
Mms 10.7g
Rms 1.75 kg sec
Cms 0.0009 m N
BL 6.0
Vas 17 L
Qt 0.38
Qes 0.48
Qms 1,91

Читать еще:  Как клеить плитку на потолок: инструкция и стильные варианты укладки потолочной плитки - всё для дома - медиаплатформа миртесен

У пары динамиков параметры почти не отличаются, я привел параметры одного из них. Параметры указывают на повышенную жесткость подвеса, относительно паспорта. Я не знаю как их так надо размять чтоб подойти к паспортным параметрам, в реальной жизни они у меня скорее задубеют чем разомнутся. Поэтому взял за опору в расчетах эти параметры.

Проект корпуса:

После сборки и тестов корпус получился в итоге такой:

Внутри корпус выглядит так:

Этот корпус даёт плавный спад АЧХ, -5дб на 30 гц. Можно уменьшить высоту корпуса на 5-10 см, тогда спад АЧХ будет быстрее, но зато общая чувствительность до 100 гц будет выше — кому что ближе. Соотношение длин 1 к 2 соблюдается, поэтому если делать выхлоп в пол то динамик придется опускать ниже, мне же наоборот хотелось поднять его как можно выше, а порт вывести вперед и красиво оформить струевыпрямителем в стиле одной известной фирмы. Должен отметить, что когда давал синус 35 гц приличной мощностью, динамик едва колебался, а из порта в прямом смысле дуло в руку, а когда отходишь подальше слышно мощный бас Поток воздуха в этой колонне очень даже приличный. Маленький с виду динамик возбуждает большой резонанс в двухметровой колонне.

В качестве материала для корпусов была куплена 18мм березовая фанера. МДФ не нашёл.

Поскольку корпуса будут оклеиваться шпоном, то нет возможности сделать какую либо стенку съемной, охота получить цельную монолитную конструкцию, поэтому съёмным будет дно, которое будет по совместительству выполнять роль подставки с винтовыми ножками. Лазить туда придется только за фильтром, в процессе его точной настройки.

Для того чтобы отверстия под динамики выглядели красиво их нужно фрезеровать после наклейки шпона, а шпон на лицевую панель лучше клеить в последнюю очередь, чтобы был нахлест на боковые листы шпона. Короче дырки под динамики пришлось резать в последнюю очередь.

Отец у меня увлекается столярным делом, поэтому корпуса мы забацали вдвоем с ним:

Собрать хорошую звуковую систему «для себя любимого!» Пора получать удовольствие!

Здравствуйте, любители хорошего звука!

вас заинтересовал хороший звук? Вы на верном пути, дело это не простое, но очень интересное и приятное, особенно, когда у вас получается то, что вы хотите — это то, ради чего стоит жить.

«Что делать? С чего начать?» — эти вопросы возникают всегда. тем более, когда захотелось хорошего звука и музыки у себя дома!

Материала в интернете море, как впрочем и мусора, но как решиться сделать первый шаг, куда пойти, на чём остановиться и с чего начать, когда поставлена цель?

Где-то полтора года назад у меня проснулась давняя мечта — я очень захотел хорошей музыки, а точнее, хорошего звука у себя дома, в небольшом зале 35 м 2 . Меня беспокоили мысли: «Куда смотреть, что выбирать?» Как не купить лишнего и максимально потратить средства по принципу «цена-качество?» живя в абсолютной деревне, не имея возможности послушать разные колонки, ресиверы, усилители. и даже не с кем посоветоваться. Но в современном мире есть интернет, и благодаря тому, что жизнь связала с интернет-магазином в Москве, я сделал первый шаг и наиболее важные выводы.

реклама

На тот момент очень мало информации нашел для себя, поэтому предложу нуждающимся, а также «искушенным» готовую звуковую систему. Статья предназначена для тех, кто не хочет особо заморачиваться вопросами аудиофилии и не кайфует от бесконечных экспериментов с компонентами системы, ища в этом смысл жизни.

В качестве головного устройства и предусилителя был выбран ресивер Denon AVR-X4500H – это новинка на российском рынке, которая по прогнозам экспертов способна стать одним из хитов 2019 года. Почему головного? → Да потому, что музыку можно слушать с интернет-просторов, да и кино с телевизора! Звук шикарен, фильм, записанный в современном формате, интереснее смотреть дома, чем в кинотеатре! Сразу понимаешь, за что заплатил деньги. Уже начинаю оценивать звук в каждом кинотеатре и понимать, на чём сэкономили. Модель имеет самое современное оснащение: все восемь входов HDMI и два выхода HDMI поддерживают HDCP 2.2 и самые последние спецификации HDMI, включая 4K Ultra HD, расширенный цветовой диапазон 4:4:4 и расширенный динамичный диапазон (HDR). Также ресивер совместим с новейшими технологиями Dolby Vision, HLG и BT.2020. Для получения великолепной трехмерной и глубокой звуковой сцены и самого широкого динамического диапазона, в устройстве задействованы новые 32-битные цифро-аналоговые преобразователи AK4458VN от компании Asahi Kase — наслаждайтесь самым полным трехмерным звуком с использованием новейших форматов Dolby Atmos, DTS: X и Auro 3D, всё это реализовано на четырех высокоскоростных процессорах SHARC DSP четвертого поколения, которые имеют вычислительную мощность до 10 миллиардов вычислений в секунду, а 9-канальное усиление позволяет использовать конфигурации акустики 7.2.2 или 5.2.4 для впечатляющих звуковых эффектов. Denon AVR-X4500H оснащен усовершенствованной сетевой платой с двумя антеннами для надежного беспроводного соединение и безошибочного воспроизведения музыки через потоковые серверы. Скажу вам, очень качественное воспроизведение по сети хоть с чего. Сетевая карта поддерживает подключение внешних устройств через Bluetooth, Wi-Fi, а также AirPlay 2 для воспроизведения музыки с устройств Apple, а также обладает передовым видеопроцессором, позволяющим масштабировать видео с низким разрешением от аналогового или цифрового источника до высококачественного изображения с разрешением 4K. С тремя выходами HDMI вы сможете подключить телевизор и проектор в основной комнате, одновременно используя экран во второй зоне. Можно сохранить предпочтительный режим настройки и звука для каждого источника. чтобы вы могли перейти прямо к ним нажатием кнопки быстрого доступа на передней панели ресивера или пульте дистанционного управления.

AVR-X4500H оснащен современной акустической системой измерения Audyssey MultEQ XT32. Благодаря этой системе и прилагаемому микрофону ресивер при настройке точно анализирует звук каждого динамика для оптимальной настройки звука всей системы. Многие, правда, уже заметили, что калибровка у Audyssey смещена немного назад, откалибруйте систему чуть вперед, и будет вам счастье. Улучшенные настройки бас — менеджера, в отличии от того же пионера, позволяют еще больше контролировать и настраивать бас. Технология Bass Sync корректирует задержку низкочастотных эффектов для идеального воспроизведения звука, но как правило, достаточно обычной калибровки и затем небольшой подстройки вручную громкости колонок.

После разных экспериментов с настройками можно смело сказать, что автоматический вариант коррекции вполне удовлетворит любого искушенного слушателя. Но главное достоинство Denon AVR-X4500H в том, что вы получаете серьёзный домашний кинотеатр под все существующие форматы + хороший звук серьёзной дорогой звуковой системы! Не советую включать улучшители — звука MultEQ XT32, они только портят и коверкают звук, восстановление аудио можно, а так — музыка в авто, кино — оригинал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector